Каковы особенности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования в учреждениях дошкольного образования?
Образовательный процесс в соответствии со статьей 139 Кодекса об образовании может организовываться в учреждениях образования и
на дому. Осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.
Время пребывания воспитанников в учреждении образования определяется учредителем учреждения образования в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов, 10,5 часа, 12 часов, 24 часа.
Время пребывания воспитанника в учреждении образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.
Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.
В учреждениях дошкольного образования могут создаваться санаторные группы, иные группы, а также специальные группы, санаторные специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания, санаторные группы интегрированного обучения и воспитания при организации интегрированного обучения и воспитания.
Воспитанники объединяются в группы с учетом возраста на 1 сентября соответствующего учебного года:
первого раннего возраста – до одного года;
второго раннего возраста – от одного года до двух лет;
первую младшую – от двух до трех лет;
вторую младшую – от трех до четырех лет;
среднюю – от четырех до пяти лет;
старшую – от пяти до семи лет;
разновозрастную – от одного года до семи лет;
санаторную первого раннего возраста – до одного года;
санаторную второго раннего возраста – от одного года до двух лет;
санаторную первую младшую – от двух до трех лет;
санаторную вторую младшую – от трех до четырех лет;
санаторную среднюю – от четырех до пяти лет;
санаторную старшую – от пяти до семи лет;
санаторную разновозрастную – от одного года до семи лет.
Учредитель учреждения образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, может устанавливать иную наполняемость групп при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников.
Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.
В учреждении образования при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.
Мы в соцсетях: