Для детей раннего и дошкольного возраста, которые не посещают учреждения дошкольного образования Гродненского района на постоянной основе, пребывания организовываются группы кратковременного пребывания Время детей в группах кратковременного пребывания определяется в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов 2-5 раз в неделю, а также может быть уменьшено по их желанию.
Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается как для разновозрастной группы – 12 воспитанников, для детей в возрасте до одного года – 7 воспитанников.
В соответствии с пунктом 34 Положения об учреждении дошкольного образования и статьи 140 Кодекса Республики Беларусь об образовании прием воспитанников для получения дошкольного образования, в том числе в группы кратковременного пребывания осуществляется в течение календарного года при наличии в них свободных мест и на основании:
- направления сельского (городского) исполнительного комитета по месту нахождения учреждения образования;
- заявления законного представителя (родителя) воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;
- медицинской справки о состоянии здоровья ребенка.
Требования к организации обучения и воспитания детей в группах кратковременного пребывания отражены в методических рекомендациях Министерства образования РБ по организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания от 2 до 7 часов в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Руководители учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, Гродненского района готовы рассмотреть любые Ваши предложения и пожелания по организации работы групп кратковременного пребывания. В учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, Гродненского района функционируют различные модели групп кратковременного пребывания.
Адаптационные группы организуются с целью адаптации детей раннего возраста (до 3 лет) к учреждению образования, поддержки их родителей (законных представителей) в период привыкания воспитанников к новой среде и роли равноправных членов группы сверстников. В адаптационной группе предусматривается как совместное пребывание детей и их родителей (законных представителей), так и пребывание только детей. Эта модель предполагает, что воспитанники в дальнейшем могут быть приняты в соответствующую возрастную группу учреждения образования на постоянной основе.
Прогулочные группы предполагают пребывание детей раннего и дошкольного возраста в функционирующей на постоянной основе возрастной группе, включение их в образовательный процесс на период проведения прогулки (в первую и (или) вторую половину дня). В указанных группах согласно распорядку дня и с учетом возраста воспитанников организуются различные виды детской деятельности (познавательная практическая (наблюдения, опыты и исследования, экскурсии, целевые прогулки и др.), игровая (дидактические, сюжетноролевые игры и др.), трудовая (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд), осуществляется физкультурно-оздоровительная деятельность (подвижные игры и физические упражнения, самостоятельная двигательная деятельность и др.), проводится индивидуальная работа с детьми по образовательным областям учебной программы дошкольного образования и др.
Группы по подготовке к школе создаются для детей от 5 до 7 лет с целью подготовки к обучению на I ступени общего среднего образования. Группы «Материнская школа» создаются с целью разностороннего развития воспитанников от рождения до трех лет и оказания их родителям (законным представителям) целенаправленной, систематической помощи в вопросах воспитания детей раннего возраста. Группы предполагают совместное пребывание родителей (законных представителей) и детей в условиях учреждений образования и (или) систематическое посещение педагогическими работниками семей воспитанников с целью оказания помощи родителям (законным представителям) в их воспитании, обучении и развитии.
Группы выходного дня, вечерние группы создаются с целью оказания помощи родителям (законным представителям) воспитанников в воспитании и развитии детей в выходные дни и вечернее время. Реализация содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования в группах выходного дня осуществляется как в специально организованной (игра, занятие), так и в нерегламентированной деятельности.
Мы в соцсетях: