Нормативные правовые документы, регулирующие экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования
- Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования направлена на обновление содержания образовательных программ и повышение качества образования посредством реализации экспериментальных и инновационных проектов.
- Экспериментальная деятельность в сфере образования представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования.
- Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований.
- Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, порядок организации и проведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования определяются Министерством образования, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
- Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в соответствии с актами законодательства.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 23 августа 2022 г. № 276 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 г. № 251» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.09.2022, 8/38644) перейти
Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140 «О перечне типовых документов» (с изменениями и дополнениями) (пп.752, 753)
- Документы об экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (отчеты, обоснования, заявки и др.) – 5 лет
- Сведения о работе учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования – 3 года
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28.11.2022 № 450 «О перечне документов, образующихся в процессе деятельности Министерства образования»
п. 275. Документы об экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (отчеты, обоснования, заявки и др.) - 5 лет ЭПК (в организациях, являющихся источниками комплектования государственных архивов); 3 года (в организациях, не являющихся источниками комплектования государственных архивов)
п. 276. Сведения о работе учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования – постоянно (в организациях, являющихся источниками комплектования государственных архивов); 3 года (в организациях, не являющихся источниками комплектования государственных архивов)
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 03 июня 2019 г. № 71 «Об оплате труда работников в сфере образования» (с изменениями и дополнениями)
Приложение 31 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 03.06.2019 № 71
ИНСТРУКЦИЯ о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству образования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства образования
3. Надбавки устанавливаются:
3.1. за характер труда педагогическим работникам (за исключением руководителей бюджетных организаций сферы образования и их заместителей) за выполнение отдельных видов работ
за участие в экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, проводимой в соответствии со статьей 89 Кодекса Республики Беларусь об образовании, в том числе руководство и консультирование экспериментальных и инновационных проектов;
Рекомендации по организационно-методическому обеспечению инновационной деятельности:
руководителю УО;
заместителю директора УО;
педагогу - участнику ИД;
педагогу-психологу;
консультанту ИП
Документы, необходимые для организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования
Организация экспериментальной деятельности в учреждении образования
Образцы оформления
- заявки учреждения образования на участие в экспериментальной деятельности скачать(.doc)
- обобщенной заявки района на организацию экспериментальной деятельности скачать
- по организации экспериментальной деятельности в сфере образования открыть(.pdf)
- по организации экспериментальной деятельности в учреждении образования скачать(.doc)
- по разработке экспериментального проекта скачать(.doc)
- по составлению календарного плана экспериментальной деятельности в учреждении образования скачать(.doc)
- по ведению дневника экспериментальной деятельности скачать(.doc)
- по составлению отчета (справки) о результатах экспериментальной деятельности скачать(.doc)
- по составлению «Методических рекомендаций по использованию в массовой образовательной практике результатов экспериментальной деятельности» скачать(.doc)
Организация инновационной деятельности в учреждении образования
Образцы оформления
- заявки учреждения образования на участие в инновационной деятельности скачать
- заявки учреждения образования на продолжение инновационной деятельности скачать
- обобщенной заявки района на участие в инновационной деятельности скачать
- Рекомендации
- по оформлению инновационного проекта скачать
- по оформлению справки о результатах реализации экспериментального (инновационного) проекта скачать
- по ведению дневника экспериментальной (инновационной) деятельности скачать
- по оформлению методических рекомендаций по использованию результатов инновационной деятельности
Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется инновационная деятельность в сфере образования в 2024/2025 учебном году
№ п/п |
Учреждения образования, на базе которых осуществляется инновационная деятельность |
Наименование инновационных проектов (сроки реализации) |
1. |
ГУО «Сопоцкинская средняя школа» |
Внедрение модели развития компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся (2022-2025) |
2. |
ГУО «Лойковская средняя школа» |
Внедрение модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся (2022-2025) |
3. |
ГУО «Средняя школа №1 г.Скиделя имени В.Г.Пешко» |
Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников (2021-2024) |
4. |
ГУО «Ратичская средняя школа» |
Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего и дополнительного образования (2021-2024) |
5. |
ГУО «Гожская средняя школа» |
Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа (2021-2024) |
6. |
ГУО «Коптевская средняя школа» |
|
7. |
ГУО «Луцковлянская средняя школа» |
|
8. |
ГУО «Средняя школа №2 г.Скиделя» |
|
9. |
ГУО «Путришковская средняя школа имени Ф.Л.Крайника» |
|
10. |
ГУО «Средняя школа № 3 г.Скидель имени Е.М.Шевченко» |
«Апробация учебной программы и учебного пособия «История Беларуси в контексте всемирной истории» для X класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования» (2023-2024) |
11. |
ГУО «Средняя школа № 3 г.Скидель имени Е.М.Шевченко» |
Внедрение модели развития лидерской позиции учреждения образования в социокультурном пространстве агрогородка (малого города) (2020-2024) |
12. |
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г.Скиделя имени В.Г.Пешко» |
Внедрение модели формирования готовности педагога к управленческой деятельности в учреждении образования (2024-2027) |
13. |
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Скиделя» |
|
14. |
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г.Скиделя имени Е.М.Шевченко» |
|
15. |
Государственное учреждение образования «Вертелишковская средняя школа» |
|
16. |
Государственное учреждение образования «Гожская средняя школа» |
|
17. |
Государственное учреждение образования «Индурская средняя школа» |
|
18. |
Государственное учреждение образования «Квасовская средняя школа» |
|
19. |
Государственное учреждение образования «Коптевская средняя школа» |
|
20. |
Государственное учреждение образования «Лойковская средняя школа» |
|
21. |
Государственное учреждение образования «Луцковлянская средняя школа» |
|
22. |
Государственное учреждение образования «Озерская средняя школа» |
|
23. |
Государственное учреждение образования «Обуховская средняя школа имени И.П.Сенько» |
|
24. |
Государственное учреждение образования «Путришковская средняя школа имени Ф.Л.Крайника» |
|
25. |
Государственное учреждение образования «Поречская средняя школа» |
|
26. |
Государственное учреждение образования «Ратичская средняя школа» |
|
27. |
Государственное учреждение образования «Свислочская средняя школа» |
|
28. |
Государственное учреждение образования «Сопоцкинская средняя школа» |
|
29. |
Государственное учреждение «Гродненский районный учебно-методический кабинет» |
|
30. |
Государственное учреждение образования «Гожская средняя школа» |
Внедрение модели технологичного формирования метапредметной компетентности учащихся II ступени общего среднего образования (2024-2029) |
В помощь педагогам учреждений образования, участвующих в реализации экспериментальных и инновационных проектов
Выбор инновационной идеи
Для инновационной деятельности правильный выбор идеи имеет принципиальное значение и фактически является залогом её будущего успеха или неудачи.
Мониторинг педагогических нововведений
Новое может вызвать к себе отрицательное отношение педагогов, родителей, обучающихся. Введённая инновация может «не вписаться», не прижиться в сложившейся системе работы. Отслеживать изменения призван мониторинг педагогических нововведений. Собранная, обработанная и проанализированная информация позволит вовремя вскрыть нежелательное развитие педагогических ситуаций и тем самым предупредить или минимизировать возникающие факторы риска. Спрогнозированные события менее опасны, чем те, которые заранее не просчитаны. открыть(.pdf)Задачник «экспериментальная и инновационная деятельность»
(тесты, кроссворды, викторины)
Приказ от 06.09.2023 № 184 «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования в 2023/2024 учебном году» скачать(.pdf)
Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации экспериментальных и инновационных проектов которых признаны НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования и ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2023 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования открыть
Распространение инновационных моделей в массовой образовательной практике
Авторская программа воспитания учащихся средствами музейной педагогики
Модель психолого-педагогического сопровождения становления личности гимназиста
Модель формирования индивидуальной учебной деятельности учащихся 1-6 классов
Модель эвристического обучения в образовательном процессе современной гимназии
Модель формирования компетенций личности в образовательном процессе учреждения внешкольного воспитания и обучения
Модель личностного развития учащихся на III ступени общего среднего образования
Мы в соцсетях: