К основным задачам функционирования раздела относится создание условий для:
— совершенствования профессионального мастерства педагогических работников (педагогов учреждений дошкольного образования, учителей начальных классов, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, воспитателей и др.);
— обмена опытом успешной педагогической деятельности;
— выявления, пропаганды и внедрения новых подходов к организации обучения и воспитания;
— реализации творческого потенциала педагогов.
Видеоуроки
Физика
Механика. Кинематика. X класс (повышенный уровень)
- Условные обозначения. Изучаемые разделы физики
- Основные определения
- Декартова система координат
- Траектория. Перемещение. Путь
- Скорость. Равномерное движение
- Ускорение. Равноускоренное движение (часть 1)
- Ускорение. Равноускоренное движение (часть 2)
- Движение тел, брошенных под углом к горизонту
Решение задач
- Закон сохранения энергии в неупругом столкновении
- Оценка внутренней энергии в аудитории
- Задача. Заряд в электрическом поле
Биология
Эволюционная биология. XI класс
- Введение
- Что такое эволюция?
- Примеры эволюции
- Доказательства эволюции
- Палеонтологические доказательства эволюции (часть 1)
- Палеонтологические доказательства эволюции (часть 2)
- Эмбриологические доказательства
- Биогеографические доказательства эволюции
- Доказательства эволюции (повторение)
- Сравнительно-анатомические доказательства (часть 1)
- Сравнительно-анатомические доказательства (часть 2)
- Сравнительно-анатомические доказательства (часть 3)
- Молекулярно-генетические доказательства
- Наблюдение эволюции
- Вопросы эволюционной биологии
- Эволюционная теория Ч. Дарвина
- Элементарное эволюционное явление
- Адаптации (часть 1)
- Адаптации (часть 2)
- Относительность адаптаций
- Видообразование
- Географическая изоляция
- Биологическая изоляция (часть 1)
- Биологическая изоляция (часть 2)
- Способы видообразования
- Макроэвоюция
- Пути достижения биологического прогресса
- Критерии биологического прогресса
- Дивергенция и конвергенция
Cтатьи
Беларуская мова
- Інфармацыя аб «Правілах беларускай арфаграфіі і пунктуацыі»
- Вопыт педагагічнай дзейнасці «Медыятэкст як сродак фарміравання станоўчай матывацыі вучняў да вывучэння беларускай мовы ва ўмовах дапрофільнай падрыхтоўкі (у сістэме работы настаўнік беларускай мовы – настаўнік беларускай літаратуры – класны кіраўнік)»
Русский язык
Русская литература
Математика
- Дидактический сценарий урока по математике для XI класса по теме «Иррациональные уравнения»
- Конспекты занятий по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения» и «Искусство (художественная литература)» для детей от 5 до 7 лет
- Дидактические сценарии уроков по математике как эффективная технология обучения
Иностранный язык
Информатика
Физика
- Использование интерактивных компьютерных моделей при изучении раздела «Механическое движение» (VII класс)
- Ищем свое призвание: методическая сценарная разработка беседы с элементами тренинга
Химия
- Описание опыта педагогической деятельности «Развитие эвристических способностей учащихся при обучении химии»
- Постижение диалога литературы и искусства в процессе использования ЭОР
Астрономия
Искусство (мировая и художественная культура)
- Как заинтересовать детей?
- Кабинет искусства в гимназии № 1 г. Барановичи, или Наш образовательный шедевр
- Музыкально-слушательская деятельность учащихся 8 классов на уроках отечественной и мировой художественной культуры / С. И. Шэйпа // Вестник МГИРО. – 2019. – № 1. – С. 28–34
- Преподавание отечественной и мировой художественной культуры в школах Республики Беларусь: первые итоги и новые перспективы / О. О. Грачева // Музычная і тэатральная адукацыя. – 2016. – № 4. – С. 39–44
- Анализ музыкального произведения на уроках искусства в современной школе / Е. С. Бондаренко // Приложение к журналу «Вестник МГИРО», 2018, № 4. – С. 66–70
- Выбар метадалагічнай парадыгмы для заняткаў, прысвечаных беларускаму выяўленчаму мастацтву, у межах прадмета «Мастацтва (айчынная і сусветная мастацкая культура)» / А. С. Бохан // Приложение к журналу «Вестник МГИРО», 2018, № 4. – С. 59–65
- Современный урок искусства в школе: особенности преподавания / И. В. Ящембская-Колеса // Приложение к журналу «Вестник МГИРО», 2018, № 4. – С. 50–58
- Проектная деятельность в освоении предметов культурного наследия / Е. И. Калистратова // Народная асвета. – 2018. – № 8. – С. 33–36
- Предмет «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в системе гуманитарного знания / С. И. Колбышева, Ю. Ю. Захарина // Народная асвета. – 2018. – № 8. – С. 28–32
- Оценка без отметки: образовательная область «Искусство» / И. Г. Волкова // Музычная і тэатральная адукацыя. – 2016. – № 4. – С. 23–31
- Выразительные средства театрального искусства по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» / О. О. Грачева // Музычная і тэатральная адукацыя. – 2017. – № 1. – С. 17–23
- Искусство театра на уроках по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» / О. О. Грачева // Музычная і тэатральная адукацыя. – 2016. – № 6. – С. 45–47
- Современный урок искусства в школе: особенности преподавания / И. В. Ящембская-Колеса // Вестник МГИРО. – 2018. – № 4. – С. 50–58
- Совершенствование профессиональных компетенций педагогов / А. С. Бохан // Вестник МГИРО. – 2018. – № 4. – С. 59–65
- Анализ музыкального произведения на уроках искусства в современной школе / Е. С. Бондаренко // Вестник МГИРО. – 2018. – № 4. – С. 66–70
Основы безопасности жизнедеятельности
Методическая литература
- Сотворчество субъектов образовательного процесса в условиях проектной деятельности
- Разрабатываем программу объединения по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области. Комплексный методический комментарий (Людмила Анатольевна Романовская, методист управления воспитательной и идеологической работы Национального института образования) – (опубликовано: Романовская, Л. А. Разрабатываем программу объединения по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области. Комплексный методический комментарий / Л. А. Романовская // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2016. – № 3. – С. 22–25)
- Программа повышенного уровня объединения по интересам: подход к методологии создания (Н. А. Залыгина, заведующая кафедрой содержания и методов воспитания Академии последипломного образования) – (опубликовано: Залыгина, Н. А. Программа повышенного уровня объединения по интересам: подход к методологии создания / Н. А. Залыгина // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2016. – № 7. – С. 33–37)
Воспитательная работа
- Профилактика домашнего насилия
- Формирование этической культуры учащихся. Заседание методического объединения классных руководителей (Н. В. Анищенко, заместитель директора по воспитательной работе г. Ганцевичи) – (опубликовано: Анищенко, Н. В. Формирование этической культуры учащихся. Заседание методического объединения классных руководителей / Н. В. Анищенко // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 3. – С. 6–11)
- Анализируем – и движемся вперед (Елена Викторовна Губернаторова, учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи "Родничок" г. Могилева») – (опубликовано: Губернаторова, Е. В. Анализируем – и движемся вперед / Е. В. Губернаторова // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 7. – С. 24–28)
- Формы работы классного руководителя по сопровождению процессов социализации подростков в интернет-пространстве (Галина Федоровна Бедулина, Белорусский государственный экономический университет) – (опубликовано: Бедулина, Г. Ф. Формы работы классного руководителя по сопровождению процессов социализации подростков в интернет-пространстве / Г. Ф. Бедулина // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 7. – С. 32–37)
- Профессиональное мастерство и компетентность педагога как условие повышения результативности образовательного процесса. Методическое объединение в форме интерактивного семинара – (опубликовано: Руденя, Т. В. Профессиональное мастерство и компетентность педагога как условие повышения результативности образовательного процесса. Методическое объединение в форме интерактивного семинара / Т. В. Руденя // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 8. – С. 23–26)
- Система работы школы по трудовому воспитанию учащихся (Инна Владимировна Семенова, СШ № 5 г. Слонима) – (опубликовано: Семенова, И. В. Система работы школы по трудовому воспитанию учащихся / И. В. Семенова // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 9. – С. 10–14)
- Методы поликультурного воспитания в условиях реализации системного подхода (Елена Игоревна Луговцова, заместитель начальника отдела международных связей Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ) – (опубликовано: Луговцова, Е. И. Методы поликультурного воспитания в условиях реализации системного подхода / Е. И. Луговцова // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 11. – С. 8–16)
- Беженцы: спасение на чужой земле.Разработки занятий в рамках поликультурного образования (Валентина Евгеньевна Мостовлянская, центр дополнительного образования детей и молодежи, «Эврика» в г. Минске) – (опубликовано: Мостовлянская, В. Е. Беженцы: спасение на чужой земле.Разработки занятий в рамках поликультурного образования / В. Е. Мостовлянская // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 11. – С. 26–30)
- Парниковый эффект: взгляд в будущее. Занятие-рассуждение для старших школьников (О. В. Олиферович, педагог дополнительного образования Лидского районного экологического центра детей и молодежи) – (опубликовано: Олиферович, О. В. Парниковый эффект: взгляд в будущее. Занятие-рассуждение для старших школьников / О. В. Олиферович // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 12. – С. 29–32)
- Анализ занятия в системе дополнительного образования (И. С. Сакович, методист высшей квалификационной категории Гомельского городского центра дополнительного образования детей и молодежи) – (опубликовано: Сакович, И. С. Анализ занятия в системе дополнительного образования / И. С. Сакович // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 12. – С. 38–40)
- Граффити: меняем минус на плюс. Формы работы с подростками по профилактике деструктивных граффити (Анна Михайловна Ткачук, Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина) – (опубликовано: Ткачук, А. М. Граффити: меняем минус на плюс. Формы работы с подростками по профилактике деструктивных граффити / А. М. Ткачук // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2016. – № 2. – С. 14–20)
Электронные разработки
Беларуская мова
- Камплект інтэрактыўных плакатаў «Скланенне назоўнікаў» да ўрокаў беларускай мовы ў IV класе (Вакулина Наталья Леонидовна; ГУО «Гимназия № 2 г. Пинска»)
- Электронны дапаможнік «Вывучаем беларускі правапіс у школе і дома» (Пачко Ирина Валерьевна, Пашкевич Галина Федоровна; УА «Столінская дзяржаўная гімназія»)
- Учебно-тренировочный комплекс по белорусскому языку «Пішам правільна» (Колбик Валентина Александровна, Хомич Ольга Францевна; ГУО «Средняя школа № 6 г. Борисова»)
- Дарогамі Максіма Багдановіча (Сташэнка Вераніка Валянцінаўна, Копаць Леанід Анатольевіч, Несцяровіч — Электронно-развивающий практикум «Мир сказки» (Ласкова Татьяна Петровна, Груздова Ирина Николаевна; ГОУ «Коптянская средняя школа» (Витебская область))
Русский язык
- Жанры речи (5-й класс) (Михальцова Ирина Степановна; ГУО «Гимназия г. Светлогорска»)
- Уроки литературного чтения и русского языка (Ханько Светлана Антоновна; ГУО «Василишковская средняя школа» (Гродненская область))
- «Помни о нем» (к 175-летию со дня смерти А.С. Пушкина) (Шпакова Светлана Федоровна, Андрушкевич Людмила Евдокимовна; ГУО «Средняя школа № 197 г. Минска»)
Иностранный язык
- Useful English for Business-Oriented People (Марцуль Марина Александровна, Шавейко Алла Александровна; УО «Минский государственный колледж электроники)
- Town and village (Суходольский Дмитрий Александрович; ГУО «Вертелишковская средняя школа» (Гродненская область))
- Путешествие в мир английского языка (English trip) (Скакун Светлана Борисовна; УО «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодёжи»)
- В мир французского языка посредством блога (Савостьяник Наталия Владимировна; ГУО «Гимназия № 2 г. Волковыска»)
Математика
- Математика для любознательных (Аврамец Анна Зиновьевна, Пехота Нина Александровна; ГОУ «Гимназия № 17 г. Минска»)
- Уравнения (Гембицкая Светлана Константиновна; ГОУ «Средняя школа № 15 г. Минска»)
- Интерактивный сборник задач по геометрии (Кудрец Дмитрий Артемович; УО «Витебский лицей № 5 приборостроения»)
Информатика
- Интерактивное пособие «ИНФОРМАТИКА 6» (Евтушенко Светлана Алексеевна; ГУО «ОСШ № 3 г. Барановичи»)
- История создания и развития вычислительной техники (Ворох Светлана Николаевна; ГУО «Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Солигорска»)
- Интересные числа и алгоритмы целочисленной арифметики (Астахова Ольга Сергеевна, ГУО «Общеобразовательный лицей г. Борисова»)
- Интернет-конференция – эффективное средство для обсуждения и решения проблем в образовании и воспитании школьников (Косабуцкий Александр Николаевич; ГУО «Малогородищенский УПК детский сад-средняя школа»)
Физика
Черчение
Электронные разработки по теории и практике воспитания
- «Выбор профессии – выбор жизненного пути» или «География профессий» (Новик Оксана Викторовна, Гусенцов Алексей Александрович, Санько Анна Александровна; ГУО «Средняя школа № 139 г. Минска»)
- Выбор профессии (Комарова Алла Викторовна; ГУО «Средняя школа № 222 г. Минска»)
- Звездное лето (летний лагерь) (Сенькевич Наталья Сергеевна; ГУО «Гимназия № 10 г. Минска»)
- Исследование школьного образования (Дарья Урбан, Исследовательский центр ИПМ, Беларусь, белорусский образовательный форум «ПроШколу. Так можно!», 17.03.2018 г.)
- Организация школьной бизнес-компании: фундамент, ресурсы, направления (Ирина Змачинская, директор ГУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» д. Ляды, Беларусь, белорусский образовательный форум «ПроШколу. Так можно!», 17.03.2018 г.)
- Коучинг в образовании. История успеха (Виктория Евтюхова, директор сш №5 г. Красный Сулин, Ростовской обл., РФ, белорусский образовательный форум «ПроШколу. Так можно!», 17.03.2018)
Конспекты уроков
Беларуская літаратура
Гісторыя Беларусі
Информатика
- «Представление данных в памяти компьютера. Двоичное кодирование»: конспект урока информатики в X классе. Г. А. Стаскевич (ГУО «Средняя школа № 3 г. Ивацевичи»)
- «Анимация движения». Урок информатики в IX классе. И. В. Чубис
- «Среда программирования Pascal ABC». Урок информатики в VII классе. А. С. Арабей
- «Движение нескольких объектов. Звуковое сопровождение». Урок информатики в IX классе. А. С. Арабей
Музыка
Сценарии мероприятий
Ко Дню знаний
Ко Дню матери
(все материалы публикуются в авторской редакции)
(все материалы публикуются в авторской редакции)
- «Мир начинается с мамы»: праздник, посвящённый Дню матери. Е. В. Канциян, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 2 г. Полоцка»
- «Cамая любимая на свете…»: вечер семейного отдыха. Е. В. Канциян, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 2 г. Полоцка»
- «При солнышке светло – при матери добро»: внеклассное мероприятие. Е. И. Зябко, учитель начальных классов ГУО «Чашникская гимназия»
- Воспитательное мероприятие для III класса, посвященное Дню матери. О. А. Вяткина, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 22 г. п. Болбасово» Оршанского района
- «Мамины глаза»: классный час для учащихся VIII класса. К. С. Черняк, учитель иностранных языков ГУО «Гимназия № 1 г. Орши»
- Сценарий праздника ко Дню матери «Самая любимая». Е. А. Башура, заместитель директора по учебной работе ГУО «Лучниковская средняя школа» Слуцкого района
- «Любоў да маці свет трымае»: сцэнарый свята, прысвечанага Дню маці. В. В. Леванчук, настаўніца ДУА «Сярэдняя школа № 18 г. Брэста»
Сценарии меоприятий (внеучебное время)
- Сценарий «Осенний бал»
- Фотографии мероприятия «Осенний бал»
- Музыкальные произведения к мероприятию «Осенний бал»
- Вера, доверие, уверенность. Сценарная разработка классного часа для учащихся XI класса
- Букварь: родословная книги. Внеклассное мероприятие для учащихся V–VII классов (С. В. Чекун, гимназия г. Ганцевичи) – (опубликовано: Чекун, С. В. Букварь: родословная книги. Внеклассное мероприятие для учащихся V–VII классов / С. В. Чекун // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 7. – С. 13–16)
- Занимательно о математике. Интеллектуальная игра для учащихся VIII–X классов (Т. В. Бесараб, Толкачевский УПК «Детский сад – базовая школа» Дятловского района) – (опубликовано: Бесараб, Т. В. Занимательно о математике. Интеллектуальная игра для учащихся VIII–X классов / Т. В. Бесараб // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2016. – № 1. – С. 28–30)
- Спорьте с достоинством! Пошаговые рекомендации по подготовке мероприятий дискуссионного характера (Татьяна Анатольевна Мурзина, гимназия № 4 г. Могилева) – (опубликовано: Мурзина, Т. А. Спорьте с достоинством! Пошаговые рекомендации по подготовке мероприятий дискуссионного характера / Т. А. Мурзина // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2016. – № 5. – С. 39–43)
- «Я с компьютером дружу – время с пользой провожу». Сценарий внеклассного мероприятия. С. К. Войтенкова
Мы в соцсетях: