Портфолио по реализации концепции цифровой трансформации в учреждения образования
Создание портфолио по реализации концепции цифровой трансформации учреждения образования – это способ фиксирования, накопления и оценки коллективных и индивидуальных достижений в области ИКТ за определенный период, что позволяет:
· оценить достижения УО в области реализации концепции цифровой трансформации;
· оценить профессиональную деятельность заместителя директора, курирующего вопросы реализации концепции цифровой трансформации;
· спланировать деятельность по организации и управлению процессами цифровой трансформации в системе образования УО.
Портфолио по реализации концепции цифровой трансформации учреждения образования – это комплексная модель, состоящая из различных разделов. Разделы представляют собой рабочие файловые папки, содержащие информацию в соответствии с названием (тематикой) раздела. Материалы этих папок документируют приобретенный опыт и достижения.
Портфолио УО может включать в себя следующие разделы: «Документы», «Практика использования ИКТ и современных средств обучения в процессе обучения»,
«Достижения в области использования ИКТ, современных средств обучения на учебных, факультативных занятиях и во внеурочное время»,
«Достижения в области работы с педагогами по освоению способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов»
«Мониторинг использования современных средств обучения в образовательной деятельности и в управлении учреждений образования»
В процессе разработки портфолио на местах возможно изменение структуры: внесение дополнительных разделов с точки зрения собственных приоритетов и необходимости вкладываемых в портфолио материалов.
Создание портфолио позволит сформировать необходимую информационную базу для управления процессами цифровой трансформации в школе, на основе которой можно будет планировать работу и создавать работающие программы. Кроме того, создание портфолио может стать мощной мотивирующей и стимулирующей составляющей организационно-управленческого процесса деятельности школьного центра цифровой трансформации образования.
Раздел «Документы» имеет следующую структуру:
1. Нормативно-правовая база: приказ, программа (план) по реализации концепции цифровой трансформации УО, нормативные документы по реализации концепции цифровой трансформации УО
2. Кадровое обеспечение: распределение нагрузки; приказы о назначении ответственных за ведение баз данных; сведения по кадрам (ФИО, образование, квалификационная категория, стаж, курсовое обучение и др.)
3. Техника безопасности, здоровьесберегающая деятельность в области использования ИКТ, современных средств обучения: журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в компьютерном классе; инструкции по охране труда при проведении занятий в компьютерном классе (для преподавателей и учащихся) и кабинетах с АРМ учителя и др .
4. Использование сети Интернет и электронной почты в образовательной деятельности и в управлении школой: типовые правила использования сети Интернет; должностная инструкция ответственного за организацию работы по доступу к образовательным ресурсам сети Интернет и за обновление антивирусных баз; инструкция о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет; регламент по работе учащихся и учителей в сети Интернет; журнал учета работы в сети Интернет; мониторинг, статистика работы в сети
5. Повышение квалификации педагогов и администрации в области применения ИКТ, современных средств обучения и организации обучения учащихся в удаленном режиме: сводные таблицы, отражающие динамику прохождения курсового обучения (лучше группировать по методическим объединениям)
Разделы «Практика использования ИКТ и современных средств обучения в процессе обучения»
1. Календарно-тематическое планирование для предметов, интегрированных с ИКТ
2. Развитие дополнительного образования учащихся в области ИКТ и современных средств обучения; план работы с мотивированными детьми (подготовка к конкурсам и олимпиадам по информатике, интернет-конференциям и научно-практическим конференциям)
3. Развитие сайта УО как инструмента организации внутришкольной информационно-образовательной среды
4. Формирование школьной медиатеки, совершенствование ИБЦ
5. Проведение семинаров, «круглых столов» внутришкольного, районного, областного уровня (указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем сотрудников УО)
6. Проекты учителей предметников с использованием мобильного обучения, ИКТ, современных средств обучения.
7. Проекты учащихся с использованием современных средств обучения (творческие, исследовательские работы). Проекты учителей и учащихся могут и должны стать частью школьной медиатеки.
Разделы «Достижения в области использования ИКТ, современных средств обучения на учебных, факультативных занятиях и во внеурочное время» и «Достижения в области работы с педагогами по освоению способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов"
1. Документы, подтверждающие участие в научных и практических конференциях по вопросам использования ИКТ, современных средств обучения в образовательной деятельности; организации дистанционного обучения учащихся
2. Копии дипломов, грамот, благодарственных писем, сертификатов и т.п. за участие в конкурсах, семинарах в области ИКТ
Раздел «Мониторинг использования современных средств обучения в образовательной деятельности и в управлении учреждений образования»
1. Мониторинг ИКТ – компетентности учителей-предметников, руководителей
2. Аналитические справки по использованию информационных технологий и современных средств обучения в образовательной деятельности.
|
Мы в соцсетях: