РУ БЕ EN

Электронные средства обучения

Электронные средства обучения

Что такое ЭСО? Памятка для учителя

Современный мультимедийный урок

Памятка для учителей, которые хотели бы создать свои ЭСО

Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыками самостоятельного движения в информационных полях, формированием у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для преодоления возникающих в жизни проблем. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать действия по достижению целей, а также эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах.

Использование ЭСО в образовательном процессе значительно влияет на формы и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между обучаемым и педагогом, и, соответственно, на методику проведения занятий в целом. Вместе с тем ЭСО не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность. Главное для педагога – найти соответствующее место ЭСО в образовательном  процессе.

Любой из типов уроков  может быть проведен с использованием ЭСО.

Возможные варианты проведения уроков с использованием ЭСО:

– класс разбивается на 2-3 группы, одна из групп направляется в компьютерный класс, а затем через 10-15 минут ее сменяет следующая;

– вся обучаемая группа находится в помещении компьютерного класса, а непосредственно с компьютерами работает в определенные отрезки времени только часть учащихся;

– в классе постоянно находятся 2-3 компьютера.

Применение ЭСО возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий, организации самоподготовки.

Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания определяются учителем самостоятельно на основе сформулированных учебной программой требований к знаниям и умениям учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, а также уровня обученности.

Одним из условий эффективного использования ЭСО является анализ и самоанализ урока. Анализ и самоанализ урока с использованием ЭСО может осуществляться педагогами по следующим критериям:

1) обоснованность и целесообразность использования ЭСО на уроке;

2) организация работы класса и каждого учащегося с ЭСО;

3) деятельность учителя во время работы учащихся с ЭСО;

4) деятельность учащихся во время демонстрации учебных материалов с помощью ЭСО;

5) деятельность учителя после окончания работы учащихся с ЭСО;

6) организация работы класса и каждого учащегося по закреплению знаний, полученных с помощью ЭСО;

7) соблюдение санитарно-гигиенических норм работы с ЭСО.

 

поделиться в:

Интернет-ресурсы: