РУ БЕ EN

Сетевые сообщества, ресурсные центры, блоги педагогов

Сетевое сообщество

Сообщество – группа людей, активно общающихся между собой.

 Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

 Сетевое педагогическое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную педагогическую деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

 Цели сетевого сообщества:

  • создание единого информационного пространства;

  • обмен опытом, поддержка и сотрудничество;

  • распространение успешных педагогических практик;

  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

  • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;

  • повышение профессионального уровня;

  • поддержка новых образовательных инициатив.

Для вступления в сообщество необходимо:

1. иметь аккаунт на сервисе Google. 

Инструкция по созданию аккаунта на gmail.com

2. написать письмо модератору сообщества с просьбой включить Вас в сообщество

3. принять приглашение (после подписания Вас членом сообщества)

Обзор существующих сообществ

В учреждениях образования района накоплен эффективный опыт работы по различным направлениям развития общего среднего образования, что позволило создать на их базе ресурсные центры (как результат инновационной деятельности).

Ресурсные центр мы рассматриваем как инновационный центр повышения квалификации педагогов, цель которого распространение перспективного педагогического опыта, оказание информационной и методической поддержки педагогическим и руководящим работникам района по внедрению в практику их работы новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса.

Ресурсный центр представляет собой структурное подразделение учреждения образования, которое создаёт условия для приобретения и развития компетенций учащихся и педагогов, поддерживает процесс формирования и развития образовательной среды данного учреждения образования и общего образовательного пространства района.

Закрепление координаторов деятельности учреждений образования Гродненской области, на базе которых реализуются экспериментальные и инновационные проекты в 2022/2023 учебном году Скачать(.pdf)

Нормативные правовые документы, регулирующие экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования

Рекомендации, разъяснения организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования

Рекомендации НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь по организации экспериментальной деятельности в учреждениях образования перейти
 Порядок осуществления информационно-аналитического и научно-методического сопровождения инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь (утвержден на заседании экспертного совета Академии последипломного образования (протокол № 1 от 20.03.2012)) скачать(.doc)
 
 

Организация экспериментальной деятельности в учреждении образования

Образцы оформления

  • заявки учреждения образования на участие в экспериментальной деятельности скачать(.doc) 
  • обобщенной заявки района на организацию экспериментальной деятельности скачать 
 
Рекомендации
  • по организации экспериментальной деятельности в сфере образования открыть(.pdf)
  • по организации экспериментальной деятельности в учреждении образования скачать(.doc)
  • по разработке экспериментального проекта скачать(.doc)
  • по составлению календарного плана экспериментальной деятельности в учреждении образования скачать(.doc)
  • по ведению дневника экспериментальной деятельности скачать(.doc)
  • по составлению отчета (справки) о результатах экспериментальной деятельности скачать(.doc)
  • по составлению «Методических рекомендаций по использованию в массовой образовательной практике результатов экспериментальной деятельности» скачать(.doc)

Организация инновационной деятельности в учреждении образования

Образцы оформления

  • заявки учреждения образования на участие в инновационной деятельности скачать
  • заявки учреждения образования на продолжение инновационной деятельности скачать
  • обобщенной заявки района на участие в инновационной деятельности скачать
Рекомендации
  • по оформлению инновационного проекта скачать
  • по оформлению справки о результатах реализации экспериментального (инновационного) проекта скачать 
  • по ведению дневника экспериментальной (инновационной) деятельности скачать
  • по оформлению методических рекомендаций по использованию результатов инновационной деятельности
Приказ главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Гродненской области»
 

Приказ от 31.08.2022 № 187 «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования в 2022/2023 учебном году» скачать(.pdf)

 
В помощь педагогам учреждений образования, участвующих в реализации экспериментальных и инновационных проектов
 

Выбор инновационной идеи

Для инновационной деятельности правильный выбор идеи имеет принципиальное значение и фактически является залогом её будущего успеха или неудачи.

Активный поиск инновационной идеи предполагает постоянное наблюдение и анализ всех происходящих процессов как внутри учреждения образования, так и в окружающем социуме, исследование образовательных запросов, обучение сотрудников для формирования новой образовательной практики. Лучшую идею находит, прежде всего, тот, кто постоянно думает, у кого есть ясное понимание существующих проблем, кто целенаправленно развивает у себя творческое мышление и ищет нестандартные решения. открыть(.pdf)

Мониторинг педагогических нововведений

Новое может вызвать к себе отрицательное отношение педагогов, родителей, обучающихся. Введённая инновация может «не вписаться», не прижиться в сложившейся системе работы. Отслеживать изменения призван мониторинг педагогических нововведений. Собранная, обработанная и проанализированная информация позволит вовремя вскрыть нежелательное развитие педагогических ситуаций и тем самым предупредить или минимизировать возникающие факторы риска. Спрогнозированные события менее опасны, чем те, которые заранее не просчитаны. открыть(.pdf)
 

Советуем прочитать
 
1. Бабанский, Ю. К. Внедрение результатов педагогических исследований в практику / Ю. К. Бабанский // Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлева. – М., 1988.
2. Бабанский, Ю. К. Педагогический эксперимент / Ю. К. Бабанский // Введение в научное исследование по педагогике. / Под ред. В. И. Журавлева. – М., 1988.
3. Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. – М., 1982. открыть весь перечень(.pdf)
 

Задачник «экспериментальная и инновационная деятельность»

(тесты, кроссворды, викторины)


Тест «Экспериментальная и инновационная деятельность: основные термины и их определения» перейти
Кроссворд «Экспериментальная и инновационная деятельность» перейти
Задание на классификацию «Экспериментальная и инновационная деятельность» перейти
Тест «Осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования» перейти
Игра на нахождение соответствующих пар «Экспериментальная и инновационная деятельность» перейти
Игра-паззл «Экспериментальная и инновационная деятельность» перейти
 
Результаты экспериментальной и инновационной деятельности
 
  • Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации инновационных проектов которых признаны ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2022 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования скачать(.docx)
  • Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации инновационных проектов которых признаны ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2021 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования скачать(.docx)
  • Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации инновационных проектов которых признаны ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2020 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования скачать(.docx)
  • Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации экспериментальных и инновационных проектов которых признаны НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования и ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2019 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования открыть(.pdf) 
  • Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации экспериментальных и инновационных проектов которых признаны НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования и ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2018 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования открыть(.pdf)
  • Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации экспериментальных и инновационных проектов которых признаны НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования и ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2017 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования открыть(.pdf)
  • Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации экспериментальных и инновационных проектов которых признаны НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования и ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2016 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования открыть(.pdf)
  • Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации экспериментальных и инновационных проектов которых признаны НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования и ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2015 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования открыть(.pdf)
  • Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации экспериментальных и инновационных проектов которых признаны НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования и ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2014 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования открыть(.pdf)
Распространение инновационных моделей в массовой образовательной практике
 

Перечень утвержденных Министерством образования Республики Беларусь методических рекомендаций по распространению инноваций перейти

  • Авторская программа воспитания учащихся средствами музейной педагогики 
  • Модель психолого-педагогического сопровождения становления личности гимназиста 
  • Модель формирования индивидуальной учебной деятельности учащихся 1-6 классов 
  • Модель эвристического обучения в образовательном процессе современной гимназии 
  • Модель формирования компетенций личности в образовательном процессе учреждения внешкольного воспитания и обучения 
  • Модель личностного развития учащихся на III ступени общего среднего образования 
Областные ресурсные центры
 
Локальные правовые документы
 
Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ресурсных центров
 

Ресурсный центр системы образования Гродненской области«Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, проживающих в семьях с признаками десоциализации»

 

Интернет-ресурсы: