РУ БЕ EN

Нормативные правовые документы

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.07.2015 № 82)

Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 годы (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31.12.2020 № 312)

Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования

Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020–2025 годы

Концепция детского отдыха и оздоровления в Республике Беларусь (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.02.2016)

Программа воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)

Программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)

Программа воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)

Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)

Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»

Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях деятельности учреждений образования по реализации норм Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством» (утверждено заместителем Министра образования Республики Беларусь Сидоренко Р. С. 14 декабря 2017 года)

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО «Асаблівасці арганізацыі сацыяльнай, выхаваўчай і ідэалагічнай работы ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі ў 2021/2022 навучальным годзе»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат открыть

Приложение 2. Перечень нормативных правовых актов и информационно-аналитических материалов по актуальным направлениям воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования открыть

Приложение 3. Условия проведения VIII республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня открыть

Приложение 4. Рекомендации по организации деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях общего среднего образования.

Методические рекомендации

Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования

Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Планирование воспитательной работы в классе и ее учет

Рекомендации по организации деятельности классного руководителя

Примерная структурная модель ведения документации регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования

Методические рекомендации: «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей»

Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования

Методические рекомендации по проведению республиканской патриотической акции «Я – грамадзянін Беларусі»

Рекомендации по использованию художественного фильма «Иди и смотри» в учреждениях общего среднего образования

Рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день»

Методические рекомендации по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации (утверждены Министром образования Республики Беларусь Карпенко И. В. 14 декабря 2017 года)

Примерное положение об учебной бизнес-компании учреждения общего среднего образования и учреждения дополнительного образования детей и молодежи Республики Беларусь (приложение 4 к Инструктивно-методическому письму «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году»)

Рекомендации по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне в учреждениях образования Республики Беларусь

Методические рекомендации по проведению в образовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств единого урока памяти, посвященного году 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

Перечень экскурсионных объектов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий

Учебные программы факультативных занятий воспитательной направленности

Учебная программа факультативного занятия «Правила в моей жизни» для II–IV классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Учебная программа факультативного занятия «Учимся жить в мире и согласии» для V–VIII классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Учебная программа факультативного занятия «Мы – сами» для V–VIII классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Вучэбная праграма факультатыўных заняткаў «Краязнаўства» для VI–IX класаў устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі

Учебная программа факультативного занятия «Исследуя гуманитарное право» для VIII (IX, X, XI) класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Учебная программа факультативного занятия «Основы экологии и профессиональное будущее» для IX (Х) класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Учебная программа факультативного занятия «Подготовка волонтеров к реализации подхода „равный обучает равного“ для IX (X, XI) класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Учебная программа факультативного занятия «Подготовка школьника – лидера и организатора детского, молодежного и общественного объединения» для IX (X) класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Учебная программа факультативного занятия «Основы современного этикета» для IX (X, XI) класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Учебная программа факультативного занятия «Основы семейной жизни» для IX–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Учебно-методическая литература

Перечень новой учебно-методической литературы по воспитательной работе для учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи на 2021/2022 учебный год

Гордость за Беларусь : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С. Г. Мусиенко ; под ред. Д. А. Жука, М. В. Осипова. Минск : Адукацыя і выхаванне, 2020. 144 с.

Гордость за Беларусь : учебное наглядное пособие для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С. Г. Мусиенко. Минск : Адукацыя і выхаванне, 2020

Организация школьной службы медиации : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Е. И. Луговцова, Ю. Н. Егорова. Минск : Национальный институт образования, 2017

Электронное учебно-методическое пособие «Профилактика зависимого поведения» (автор В. А. Хриптович, объем 658 МБ)

Психологическая диагностика адаптации детей и родителей к усыновлению: пособие для педагогов-психологов, педагогов социальных социально-педагогических учреждений, специалистов органов охраны детства управлений (отделов) образования, спорта и туризма / Ю. Ф. Лахвич, О. С. Головнёва. Минск : Национальный институт образования, 2015.

Подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / М. Е. Минова. Минск : Национальный институт образования, 2018

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье : пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / Т. В. Ничишина. Минск : Национальный институт образования, 2018

Профилактика домашнего насилия : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Н. Н. Яковлева [и др.]. Минск : Четыре четверти, 2015

Ранняя профилактика домашнего насилия : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Г. Л. Козлова. Минск : Четыре четверти, 2015

 
Статьи по теории и практике воспитания

Взаимодействие семьи и школы: актуальные стратегии и формы / Н. К. Катович // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2020. – № 10. – С. 3–6

Феномен воспитательного пространства в современной образовательной практике

Роль и место социально-педагогического сопровождения в обеспечении преемственности воспитания в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования

Научно-методические основания организации поликультурного образования и воспитания в школе

Межкультурное взаимодействие в современной парадигме воспитания: генезис понятий

Теоретические подходы к созданию воспитательного пространства в современной образовательной среде

Технологии воспитания: сущность и проектирование

Материалы (плакаты и видеоролики), отобранные в ходе молодежного конкурса «Вместе против коррупции!»

Безопасное поведение на железной дороге

Материалы по теме инклюзии, разработанные в рамках реализации информационной кампании «Просто дети в школе»

Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Приказ Министра образования от  23.10.2017  №  641    Об определении порядка утверждения программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины

Приказ Министра образования от 19.01.2017 г. № 21 О совершенствовании организации шестого школьного дня

Законодательство Республики Беларусь, регулирующее вопросы защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во всех формах устройства на воспитание

Законодательство, регулирующее деятельность социально-педагогической и психологической службы учреждений образования


Законодательство, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Законодательство, регулирующее вопросы воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования

Интернет-ресурсы: